УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ Новогеориевская СОШ
_____________ /Бочкова Т.Н._/
подпись
расшифровка подписи
Приказ №65а-Оот 31. 08..2021г.
Положение
о школьном методическом объединении учителей начальных классов МОБУ
Новогеоргиевская СОШ
I. Общие положения
1. Школьное методическое объединение учителей начальных классов, английского языка,
физической культуры (далее ШМО) является основным структурным подразделением
МОБУ Новогеоргиевская СОШ (далее - школа), осуществляющим проведение учебновоспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по
предметам, изучаемым в начальных классах.
2. Школьное методическое объединение создаётся с целью координации работы внутри
МО, организации взаимодействия учителей с другими структурными подразделениями
школы и МО учителей начальных классов .
3. ШМО подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.
II. Цель, задачи, функции и направления деятельности школьного методического
объединения
1. Создание соответствующей требованиям ФГОС НОО единой развивающей
образовательной среды, побуждающей к самовыражению всех участников
образовательного процесса.
2. Методическое объединение как структурное подразделение образовательного
учреждения создается для решения следующих задач:
1)
эффективное использование и развитие профессионального потенциала
педагогов;
2)
ознакомление педагогов с современными педагогическими направлениями и
технологиями;
3)
сплочения и координации усилий по совершенствованию методики преподавания
соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – улучшение
образовательного процесса.
3. Методическое объединение выполняет следующие функции:
1)
анализирует учебные возможности обучающихся, результаты образовательного
процесса, в том числе внеклассной работы по предмету и внеурочной
деятельности;
2)
обеспечивает
образовательный
процесс
необходимыми
программнометодическими продуктами;
1
планирует оказание конкретной методической помощи учителям начальных
классов и учителям-предметникам;
4)
организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
5)
анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
6)
согласовывает материалы для текущей и промежуточной аттестации учащихся;
7)
проводит первоначальную экспертизу методической продукции;
8)
изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин и курсов внеурочной
деятельности;
9)
организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
10) принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
11) организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их
родителей (законных представителей)
в целях наилучшего усвоения
соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда; 12)
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
13)
организует работу наставников с молодыми специалистами и
малоопытными
учителями;
14)
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных
неделях
и организует их проведение.
4. Основными направлениями деятельности ШМО является:
1)
планирование методической работы учителей начальных классов;
2)
просветительская деятельность;
3)
консультационная деятельность;
4)
экспертиза и согласование методических продуктов педагогических работников
школы, работающих в начальных классах;
5)
осуществление промежуточного контроля освоения планируемых результатов
начального общего образования;
3)
III. Основные формы работы методического объединения:
1. Проведение исследований по проблемам методики обучения и воспитания учащихся
начальных классов и внедрение их результатов в образовательный процесс.
2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты учителей и т.п.
3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
учащихся.
4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания,
вопросам общей педагогики и психологии.
6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, передового педагогического опыта.
7. Проведение методических дней.
8. Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы школьного методического объединения
1. Возглавляют методические объединения руководители, назначаемые директором
школы из числа наиболее опытных педагогов начальных классов, английского языка,
физической культуры по согласованию с членами методического объединения.
2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
заместителем директора по УВР .
2
3. Заседания методического объединения проводятся не реже 3 раз в течение учебного
года. О времени и месте проведения заседания руководитель методического
объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР.
4. Контроль деятельности МО осуществляется директором школы, его заместителями по
методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической
работы школы и внутришкольного контроля.
5.
V. Документация школьного методического объединения
1. Положение о методическом объединении.
2. Анализ работы за прошедший год.
3. Задачи МО на текущий учебный год.
4. Банк данных об учителях, работающих в начальных классах.
5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый
учебный год.
6. План работы МО на текущий учебный год.
7. Протоколы заседаний МО.
VI. Права, обязанности и ответственность методического объединения
Школьное методическое объединение имеет право:
1) готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
2) выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
3) ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
4) ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за результативность образовательного процесса;
5) рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
6) обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания
учащихся к заместителям директора школы;
7) выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах
«Учитель года» и т.д.
2. Школьное методическое объединение обязано:
1) организовать свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Основной
образовательной программой начального общего образования, решениями
Педагогического
совета,
приказами
директора,
распоряжениями заместителей директора;
2) в указанные сроки организовывать изучение инструктивных, нормативных
документов;
3) предоставлять анализ результатов деятельности МО в указанные сроки;
4) создавать условия для обучения и развития педагогических кадров через участие
каждого члена МО в различных формах методической работы.
3. Методическое объединение несёт ответственность:
1) за соблюдение Устава школы, выполнения Основной образовательной программы
начального общего образования, локальных актов, в том числе настоящего
положения;
2) за выполнение решений Педагогического совета, приказов директора,
распоряжений заместителей директора;
1.
3
3) за объективную оценку результатов деятельности каждого члена МО; 4) за
качество и своевременность принятых МО решений; 5) за выполнение плана
работы МО на учебный год.
VII. Функции руководителя методического объединения
1. Руководитель методического объединения учителей
английского языка, физической культуры отвечает:
•
•
•
•
•
•
•
•
начальных
классов,
за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического
объединения;
пополнение "методической копилки" учителей;
своевременное составление документации о работе методического объединения и
проведенных мероприятиях;
проведение заседаний методического объединения;
проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства учителя
(посещение уроков, повышение квалификации, обучение на семинарах, работу над
темой по самообразованию);
повышение профессионального теоретического и практического уровня членов
методического объединения;
выполнение членами методического объединения своих функциональных
обязанностей;
совершенствование подготовки к урокам.
2. Руководитель методического объединения организует:
•
•
•
•
взаимодействие
учителей
в с целью
обеспечения преемственности
учебновоспитательного процесса;
открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического
объединения;
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического
опыта работы учителей начальных классов;
консультации по вопросам учебно-воспитательной работы учителей начальных
классов.
3. Руководитель методического объединения
координирует планирование,
организацию и педагогический анализ мероприятий учителей начальных классов.
4